
Разъяснения
В связи с внесенными изменениями расширяется перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
К таким доходам отнесены денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести (новый пункт 18 части 1 статьи 101 Федерального закона № 229-ФЗ).
Кроме того, с учетом изменений, внесенных в статью 70 Федерального закона № 229-ФЗ, должник обязан будет предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание.
На лиц, выплачивающих гражданину-должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, возлагается обязанность указывать в расчетных документах соответствующий код вида доходов.
Также лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны будут указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу (с учетом новой редакции части 3 статьи 98 Федерального закона № 229-ФЗ).
Важно, что в целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель сможет запрашивать у налоговых органов фактически любые сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа (новая часть 9.1 статьи 69 Федерального закона № 229-ФЗ).
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В целях реализации указанного права принят Федеральный закон от 03.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ), которым определены в том числе порядок и сроки рассмотрения обращений.
Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ определено, что обращение гражданина может быть направленно в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа.
В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ если обращение поступило в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, то ответ на него направляется заявителю в по адресу электронной почты, указанному в обращении.
В соответчики со статьей 15 Федерального закона № 59-ФЗ лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан ст. 5.59 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность в виде наложения штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Субъектами правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ являются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
На основании изложенного, если ответ на обращение, поданное гражданином в форме электронного документа будет направлен ему не по электронной почте, то виновное должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 5. 59 КоАП РФ.